четверг, 7 марта 2013 г.

ПОСЛЕДНИЕ В МИРЕ


Всемирный экономический форум опубликовал рейтинг, согласно которому Молдова заняла последнее — 144 место в рейтинге качества дорог
Министр Шалару сделал всё для того, чтобы эта область стала самой коррумпированной.
Худшими в мире признаны молдавские дороги. В то время как министр транспорта и дорожного хозяйства «вешал лапшу» на благодарные уши премьер-министра о том, что до конца года в стране не останется плохих дорог, Всемирный экономический форум опубликовал рейтинг, согласно которому Молдова заняла последнее — 144 место, разделив эту «почетную» позицию с такими странами, как Габон, Гвинея, Монголия и Гаити. Очень символичное соседство, с примерно равными шансами европейской интеграции.
У отставленного правительства Филата было два очень характерных свойства: любой экономический и социальный провал оправдывать неизбежной близостью Интеграции (вот действительно, очень любопытно посмотреть на человека, на которого эта мантра еще производит впечатление), которая почему-то должна решить все молдавские проблемы; а второе свойство — называть черное белым при любом стечении обстоятельств. Доклад Влада Филата в парламенте об итогах работы правительства — тому яркое подтверждение. Этим качеством заражены все без исключения алгоритмические министры. Но больше всех — Анатол Шалару. Именно министр транспорта и дорожного хозяйства без тени стеснения заявил о том, что в 2012 году 41,1 процента национальных дорог находится в «удовлетворительном состоянии».
Должно быть, под «удовлетворительным состоянием» Шалару подразумевал состояние дороги, при котором по нему еще может передвигаться гужевая повозка либо гусеничный танк его партийного начальника. Иначе вообще не объяснить, на кого рассчитана эта информация. Отметим только, что глава правительства эти цифры не то что не подверг сомнению, но и оказал всю необходимую поддержку в том, чтобы небывалое воровство в этой сфере цвело буйным цветом.
А иначе и не объяснить, почему при пятикратном увеличении Дорожного фонда (до 1,2 миллиарда леев), при многомиллионных кредитах и грантах на развитие дорожной сети, ее модернизацию ситуация только ухудшается. Ведь, согласно тому же отчету Всемирного экономического форума, в 2011 году Молдова занимала 132 место. И всего за год «рьяной» работы министра Шалару скатилась до уже совсем позорного, последнего места.
А тем временем каждый автовладелец вынужден поощрять этот чиновничий беспредел. Ведь в дорожный фонд собирается налог, который за последние три года вырос с восемь раз. Кроме этого, владельцы легковых автомобилей с иностранными номерами обязаны декларировать транспортное средство с уплатой виньеты. Этот сбор также считается платой, внимание, за пользование дорогами. То есть вместо того, чтобы компенсировать автовладельцам стоимость ремонта «ходовой», с него сдирают три шкуры — ради ежедневного «прокорма» чиновников Минтранса. А еще прибавим акциз на нефтепродукты, который опять же, причем утяжеленный надбавками продавцов, ложится на плечи автовладельцев. В Дорожный фонд поступают также сборы за выдачу лицензий на транспортную деятельность и проезд крупнотоннажных автомобилей.
Не будем забывать еще и о кредитах, которые выделяются международными партнерами на эти же цели. Например, уже выделенные Европейским банком реконструкции и развития и Европейским инвестиционным банком 150 миллионов евро. Плюс грант в 31 миллион евро от Еврокомиссии. А еще 132 миллиона долларов, выделенных американским правительством в рамках программы «Вызовы тысячелетия». Чего только не должно было быть построено на эти деньги. А вместо этого — 144 место в мире по качеству дорог. И, кстати говоря, эти кредиты ведь тоже придется возвращать гражданам ценой новых налогов, инфляции, оптимизаций школ и больниц — арсенал мер у отставленного правительства скудный, угловатый, но надежный.
И напрасно Влад Филат открещивается от действий министров от других партий. По одной простой причине — ведь все решения о повышении дорожных сборов и акцизов, все кредитные соглашения были одобрены правительством, а также представителями ЛДПМ в парламенте. Поэтому не только европейская интеграция, но и дороги, а точнее их отсутствие — самое что ни на есть символичное наследие этого правительства. Последнее место в мире — вот она, самая объективная итоговая оценка работе Альянса с его ничтожным Алгоритмом.
Антон Бедняков, для puls.md

Комментариев нет:

Отправить комментарий