воскресенье, 3 марта 2013 г.

Молдавские власти заплатили более 2 миллионов евро за «ржавеющий металлолом»

По информации вице-председателя Национального совета по борьбе с коррупцией Руслана Попа, для "модернизации" молдавского дизель-поезда румынским заводом Remar, которая обошлась в 2,2 млн. евро, был использован некондиционный металл, а сам поезд не прошел испытаний и не может пройти европейскую сертификацию.

«Этот поезд не может получить стандарты Евросоюза, потому что это LEGO, собранное из металлолома, ржавеющего на свалке», - заявил представитель общественной организации, по мнению которого в этой связи вызывает большие подозрения столь значительная стоимость ремонтных работ, превысивших 2 миллиона евро.

Помимо этого, Попа сообщил, что молдавские власти заключили контракт с румынским заводом, который не специализируется на ремонте дизельных секций и без проведения необходимого в данном случае тендера.

«Это огромнейшая афера века. Это же просто наглое воровство, обворовывание государства. Неужели эти люди не понимают, чем это может закончиться?!», - заключил представитель общественности.

Руководство ГП «Железная дорога Молдовы» заключило договор с румынским заводом Remar, который предусматривает модернизацию еще пяти дизель-поездов на этом же заводе, после того, как в 2012 году там же был «модернизирован» первый дизель-поезд. Согласно договору, стоимость ремонта пяти поездов составляет порядка 12 млн. евро, что в три раза превышает доход предприятия за 2011 год. В то же время, в соответствии с договором, штраф ГП ЖДМ, в случае неисполнения соглашения – за неотправку пяти дизель-поездов на завод Remar для модернизации - составляет 894,3 тысяч евро.

Первый дизель-поезд, отремонтированный на этом заводе, получил в народе название «поезд Шалару» (Анатол Шалару - министр транспорта, лоббировавший проект модернизации молдавских поездов в Румынии – прим.ред.), был доставлен в Молдову в начале июня 2012 года из румынского города Пашкань. Модернизация поезда обошлась ГП ЖДМ примерно в 2,2 млн. евро. Большую часть времени, однако, отремонтированный поезд простаивает в депо, из-за различных поломок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий