четверг, 19 сентября 2013 г.

Премьер Лянкэ предпочитает не говорить о дорогах, отремонтированных за первые сто дней деятельности правительства

Премьер-министр Юрий Лянкэ представил 19 сентября отчет о «результатах» деятельности правительства за первые сто дней, признав, что обещания, с которыми он выступил после вступления в должность, «не выполнены в полном объеме».

В начале лета текущего года премьер Лянкэ представил приоритеты правительства на первые сто дней, в числе которых говорилось и о ремонте 130 км национальных дорог. В своем нынешнем отчете Лянкэ предпочел не указывать протяженность «реабилитированных» за лето участков «молдавских автомагистралей».

«Мы поставили перед собой задачу ускорить работы по реабилитации 130 км дорог, и обеспечить финансирование на реабилитацию еще 370 км дорог, начиная со следующего года. Около 500 человек участвуют в настоящее время в работах по реабилитации и ремонту дорог. Наши оценки показывают, что в 2014 году, одновременно с началом реализации новых проектов, будут созданы еще 2 000 рабочих мест. В этой связи мы подписали в июне два соглашения о финансировании с ЕБРР и ЕИБ, которые позволят реабилитировать 330 км дорог, начиная со следующего года»,- заявил премьер, так и не сказав, удалось ли к этому времени «реабилитировать» упомянутые 130 км.

В течение последних четырех лет Молдова получила на ремонт дорог кредиты в сотни миллионов леев, оставаясь при этом на последних местах рейтингов качества дорог среди стран Европы. Вместе с тем, компании, отобранные для выполнения ремонтных работ, нарушают установленные законодательством сроки, тогда как качество ремонта не соответствует требуемому.

К примеру, работы по ремонту двух участков национального шоссе M2 Кишинев-Сорока на 300 дней превзошли первоначально установленные сроки. Несмотря на это Министерство транспорта не расторгло договор с компаниями «Toto Costruzioni Generali» и «Taddei Spa» - ответственными за ремонт упомянутых участков шоссе M2.

Аналогичная ситуация сложилась с компаниями-подрядчиками «Strabag AG» и «SC PA&CO International», так же не исполнившими своих обязательств по договорам.

По условиям заключенного договора, компания «Toto Costruzioni Generali», совместно с «Taddei Spa», должна была выплатить Молдове в виде пени 6 315 евро за каждый день задержки сдачи в эксплуатацию отремонтированных участков, что составляет 0,05% от суммы договора.

22 мая с.г. Анатол Шалару, в то время – министр транспорта, заявил агентству OMEGA, что к указанному дню данная фирма даже не приступила к выплате пени.

В представленном на днях рейтинге конкурентоспособности (The Global Competitiveness Report 2013–2014), составленном WEF, Молдова получила 1,7 балла из 10 возможных по качеству дорог, заняв 148-е, последнее место.

Комментариев нет:

Отправить комментарий